Татьяна Ахметгалиева

AkhmetgalievaРодилась в Кемерово.
Образование: Санкт-Петербургская Государственная художественно-промышленная академия им. Штиглица, кафедра художественного текстиля, Петербургский фонд культуры и искусства «Институт ПРО АРТЕ», программа «Новые технологии в современном искусстве».
Живет и работает В Санкт-Петербурге и Москве.

Стадия куколки

Два монументальных текстильных панно, сделанных художником вручную, — это то тонкое, рукотворное, интимное, предполагающее размеренный труд, что часто называют «женским» в искусстве. Образы, сотканные автором, есть рефлексия на тему конфликта индивидуального и коллективного начал, архаических и постиндустриальных миров.
Тема архаики, близкая автору, обусловлена географией рождения. «Сибирь — земля, связанная с материнским началом, отмеченная агрессивной роскошью природы, позволяет отыскать в себе некие таинственные голоса. Вряд ли это можно отнести к разряду эстетических переживаний — скорее это экзистенциальное прозрение. Осознание своего присутствия в мире у сибиряков сродни экзистенциалистскому. Они воспринимают свою данность как некую приговоренность к жизни в этой реальности, маются комплексом неполноценности и связаны по рукам и ногам полнейшей свободой, когда никто никому не обязан и никто никого не держит».
Сибирь — некий гигантский мифический кокон, прячущий за слоями своих нитей истоки нового «осевого времени», предполагающего беспрецедентный прорыв в будущее.

Татьяна Ахметгалиева в своем проекте акцентирует метафору нити, которая еще с архаических времен выступает в качестве связующего элемента самой жизни. Именно в этой связиавтор видит смысл женской природы — поглощающей и вновь рождающей, «пропускающей через себя». Женщина-мать, вынашивающая в себе новую сущность, одновременно свою и «чужую», проходит пограничные состояния жизни и смерти. Так и Сибирь как сакральная и девственная территория способна к самовозрождению.