Вадим Захаров

zakharov_vРодился в 1959 году в Душанбе. Издатель, архивист московский концептуальной арт-сцены, коллекционер. С 1978 года участвовал в выставках неофициального искусства и работал совместно с Игорем Лутцем, Виктором Скерсисом (Группа «СЗ»), Сергеем Ануфриевым и другими. В 1982–1983 годах — участник галереи APTART. С 1992 года издатель журнала Pastor и основатель Pastor Zond Edition. Составитель и художник книги «Московский концептуализм» (2005). Живет и работает в Кельне и Москве.

Гарнитур Святой Себастьян

Перед вами реальная мебель, созданная с учетом всех визуальных искажений, которые мы видим на иконах. Ее практически невозможно использовать по назначению, потому как обратная перспектива не функциональна. Тем не менее это мебель, стиль мебели.

Иконопись и русский авангард — две фундаментальные школы, ставшие визитными карточками русского искусства. Соединить их помогла католическая традиция изображения Святого Себастьяна (в православной традиции такой иконографии нет). Отсюда и название гарнитура «Святой Себастьян». Вонзая стрелы-треугольники в плоть другой традиции, русский авангард являет собой исследователя, препарирует любую идеологию, кроме своей собственной. Эти три канона столь жестко соединены между собой, что зритель не видит ни единого зазора.
Чтобы отделить канон от идеологии, было необходимо найти «почву», на которую можно опустить столь амбициозную фигуру. Обыкновенная бурлящая овсяная каша, напоминающая грязевой вулкан, сразу идеально снимает любые идеологические боли и вздутия. Убирает внутреннее напряжение, ворчание и противоречия. Это гениальный образ! Я горжусь им. Овсянка спасет современное искусство (и не только) от дури самоуверенности! Благодарность Александру Авилову за изготовление мебели по эскизам и моделям В. Захарова.
Вадим Захаров