Вика Бегальская

vikaРодилась в 1975 году в Днепропетровске.
Окончила Харьковскую государственную академию дизайна и искусств.
Участница спецпроектов 1-й, 2-й и 3-й Московских биеннале (2005, 2007, 2009).
Работы находятся в фондах MAAC (Брюссель, Бельгия),
Matrix Art Project (Брюссель, Бельгия) и частных собраниях.
Живет и работает в Москве.

Пифии

В тот момент, когда видео делало свои первые шаги, известный американский художественный критик Розалинда Краусс описала основной принцип этой новой формы искусства в своей «психологической модели». Она утверждала, что создание видеоарта эквивалентно сессии психоанализа, так как художники используют видеокамеру как зеркало самоанализа. Работа Вики Бегальской «Пифии» полностью соответствует этой модели. Стоящая, образно говоря, за камерой, но не впереди нее, Бегальская, как сказал бы Фрейд, делает образы девушек носителями либидо. Здесь происходит как бы отстранение и превращение либидо в объект — в противоположность тому, как либидо слипается с субъектом в автопортрете. Художником исследуется сам акт смотрения — замедленный ход видео позволяет лучше воспринять сцену.
Использованный формат принадлежит изобразительному искусству с момента его возникновения — как удовольствие вуайеризма. Соответственно, две молодые девушки — очевидные реконструкции Лолиты. Наверное, они не столь расчетливы, как набоковская героиня, хотя полны чувственности — их откровенность далека от того, чтобы быть абсолютной невинностью. Белый и красный — это доминирующие цвета. Даже надпись Coca-Cola служит заявленной дихотомии. Две девушки воплощают собой универсальные характеры — современные нимфы, вооруженные сладкой ватой, которые балансируют между невинностью и опытностью, между белым и красным. Пятно красной крови на белом снегу.