Виктория Марченкова

marchenkovaРодилась в 1987 году. Выпускница Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, аспирантка факультета истории искусств Российского государственного гуманитарного университета. Участница группы VIDIOT.

«Потенциальный прадедушка»
Действие документальноигрового фильма «Потенциальный прадедушка» разворачивается в Китае в 2020 году, после распада России. Русские художники рассказывают истории из своей жизни. Все эти художники косвенным образом связаны с миром героиникитаянки, живущей на территории, которая принадлежала им в прошлом, а в настоящем принадлежит ей. Герои выступают как проводники знания об отношениях Востока и Запада в те времена, когда между ними еще находилась разделительная полоса, но не дают ответа на вопрос, могло ли поражение смениться успехом и что, собственно, считать поражением, если речь идет о стране. В проекте приняли участие Юрий Лейдерман, Сергей Шутов, Кирилл Преображенский, Лев Евзович (участник группы «AES+F»). Рассказы выстроены в траекторию от наиболее конкретного, личного повествования к более абстрагированному и теоретическому. В «Потенциальном прадедушке» происходит отказ от характерной для постмодернизма концепции необозримого произведения (термин Бориса Гройса), текста, который не может быть прочитан. Напротив, все речи художников выстроены так, чтобы зритель мог услышать и воспринять каждое слово. Это достигается за счет нарративных элементов — повторений, уточнений и т. п. Художники, рассказывая о России и Китае, примеряют на себя различные культурные стереотипы рассказчика — сказителя, просветителя, эксперта и, конечно, прадедушки.