Вита Буйвид

buivid_vРодилась в Днепропетровске. Персональные выставки: Париж. Красный (Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва, 2006). Територрия любви (Фотобиеннале, Москва, 2006). Фототрикотаж (Московский музей современного искусства, 2007). Как я провел лето (АРТСтрелка-projects, Москва, 2008). Корпоративный сон (галерея Файн Арт, Москва, 2009) и др. Живет в Москве.

Как я провел лето. Проект-катастрофа.
Все мы в детстве играли в «войнушку», а в сентябре писали сочинение на тему «Как я провел лето». Вне зависимости от того, на каких новостях из «горячих» точек прошло наше детство (будь то репортажи в программе «Время» о войне во Вьетнаме или же сводки о конфликте в Афганистане), мы ощущали себя свободными от далеких военных действий.
Современное медиапространство не оставляет возможности нам, людям взрослым, с той же детской непосредственностью абстрагироваться от происходящего.
Проект Виты Буйвид как раз об этом: об идеальном мире, рушащемся оттого, что и в него может вторгнуться вражеский десант. Его можно считать остро социальным, злободневным, подготовленным на фоне театра военных действий в Осетии, но это впечатление будет частично ошибочным.
Впрочем, актуальность не умаляет художественных достоинств серии.
Авторская позиция сходна с голливудскими фильмами-катастрофами: было хорошо и красиво, потом стало страшно, потом пришел Брюс Уиллис и все исправил.
Отпечатки сделаны с негативов 1970-х годов, хранившихся в семейном архиве. Напечатанные на ткани и расписанные вручную маслом, работы сложно идентифицировать — то ли это фотография, то ли живопись. Определение «смешанная техника» усиливают изображения войск, пришитые крупными стежками. Это уже не коллаж, а заплатки нехудожественной реальности.
К счастью, эти ужасы лишь приметаны. Подразумевается, что возврат мира достижим простейшим путем: потянешь за ниточку — восстановишь идиллию, только на холсте останутся едва заметные контуры — дырочки от пришитых солдат, их незримое присутствие останется с нами.
В. Михайловская