Владимир Смоляр

smolyarРодился в 1968 году в Болтоне, Великобритания. Окончил Московский физико-технический институт (1992), Институт бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства (2007). Участник шорт-листа Премии Сергея Курехина (2009). Участник лонг-листа Премии Кандинского-2011.

Объект Владимира Смоляра «Искусство фуги» создан специально для выставки «Джон Кейдж. Молчаливое присутствие» и демонстрирует актуальность идей Кейджа и Марселя Дюшана и их эволюцию в современной культуре. Эта работа соотносится с артефактами, существующими в пространстве актуальной акустики и определяющими традицию парадоксальных звукоизвлечений. Он структурируется предметами реди-мейда — пианино и велосипедным колесом (вращающимся с циклической повторяемостью скрытых фазовых движений 4’33″ Джона Кейджа) и струнными нитями, связывающими пианино с окружающей реальностью; велосипедное колесо указывает на традиции Марселя Дюшана, а само фортепиано, постоянный «участник» акций футуристов и членов движения Fluxus, — на особый контекст, в котором присутствует искусство Джона Кейджа. Сам объект «Искусства фуги», «молчащий» в рамках собственного локализованного пространства, способен звучать в любых акустических перформансах, как это уже происходило во время игры композитора Сергея Загния.
Объект Владимира Смоляра «Искусство фуги» обладает не только новым контекстуальным образом, но и уникальными функциями, наглядно соединяя в себе чистоту пластических традиций и радикальность формы. Он универсален и способен существовать в любом художественном пространстве, соединяя в единое целое звук, образ и интеллектуальный контекст.