Владислав Ефимов

efimovРодился в 1964 году в Москве. Окончил Московский автомеханический институт (1985). Стипендиат Берлинской академии художеств (1995–1996). Более 30 персональных и групповых выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Берлине. Лауреат Государственной премии «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства» (2008). Работы в собраниях Государственного Русского музея, Центра Помпиду, Париж, Московского музея современного искусства и др.

Машина порядка

Проект прекрасно описан Валентином Дьяконовым в статье, опубликованной в газете «Ком­мерсантъ»: «…на подставке в пять рядов выстроились дешевые радиоприемники. Их провода тянутся в другой зал, где на четырех ножках стоит сама “машина порядка” — прямоугольник с переключателями, отверстиями для штекеров и огромным деревянным барабаном­шарманкой. Зубцы шарманки переключают каналы, позволяя приемникам передавать кусоч­ки трансляций через расставленные в беспорядке мегафоны. Музыканты, певцы, новостники, бодрые диджеи и прочие борцы за внимание человечества редко когда доводят свои фразы до конца. “Машина” выделяет каждому по маленькой порции эфира и закрывает кислород, повинуясь простейшей механике вращения». Эксперимент Ефимова с деконструкцией эфирного вещания напоминает, как заметил тот же критик, опыты Тристана Тцары, бросавшего в шляпу бумажки с написанными на них словами и читавшего их затем в случайной последовательности. Однако у Ефимова этот новый поря­док задается не прихотью случая, а неумолимым движением вращающегося барабана. В этой ситуации закономерность выдаваемых звуковых сигналов не вызывает сомнения, но — не под­лежит расшифровке и таким образом ставит разум в тупик: ему демонстрируют границы, за которыми его власть кончается и остается только явление во всей его неоспоримой данно­сти, не поддающееся объяснению и не нуждающееся в нем.