Владислав Мамышев-Монро

monroРодился в 1969 году в Ленинграде. С 1986 года принимал участие в выставках созданной Тимуром Новиковым группы «Новые художники» и музыкальном проекте «Поп-механика» Сергея Курехина. В 1989 году вместе с Юрисом Лесником и Тимуром Новиковым создал «Пиратское телевидение». Обладатель Премии Кандинского-2007 в номинации «Медиа-арт. Проект года». Работы в собраниях Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Музее современного искусства Антверпена, многочисленных частных собраниях. Скончался в 2013 году на Бали.

Поп-артистский жест апроприации образов масскульта обрел у автора почти интимное измерение: художник будто нуждается в бесконечных травестиях как способе обретения себя. Но эта нужда отражает и невозможность справиться иначе с теми, с кем он идентифицируется, болезненную недоступность этих персонажей, преодолеть которую можно, лишь надев на себя их маски. В этом же ряду оказываются Владимир Путин и Дмитрий Медведев, два официальных политических лидера России в последние годы, в чьих образах сфотографировался художник в работе «Путин и Медведев». Он поясняет, что миллионы людей «пора спасать от “не ведающего, что он творит” симулякра власти, случайно (а для нас всех — фатально) оказавшегося абсолютно не в том месте и не в то время».
Идентификация с образами властей предержащих — способ и овладеть ими, и высмеять их: ведь если они встают в череду калейдоскопически сменяемых образов, то сами они — не более чем маски, над которыми можно посмеяться, — если, конечно, эти маски еще можно сдернуть. Путин и Медведев включаются данной работой в общность образов культуры, примеряемых художником на общее якобы пустое ядро, — то есть на собственный образ. За лицами политиков, таким образом, оказывается или пустота, или что-то недоступное обычному зрителю; комическое смыкается здесь с тревожным. Сама необходимость передразнивать доказывает, что какая-то сила за этими, в его исполнении почти жалкими образами (в лице Путина, например, поймана характерная инфантильность) стоит и бросает художнику вызов.