Выставки Дмитрия Каварги и Александра Соколова в Ударнике

С 28 декабря 2013 года по 26 февраля 2014 года, Культурный Фонд «АртХроника» в рамках выставочной программы в «Ударнике» представляет:

Выставку Дмитрия Каварги «На самом дне черные окуни».

Выставка Дмитрия Каварги в пространстве цокольного этажа «Ударника» будет полностью «наводнена» оболочками психофизиологических фантазмов художника. Они, словно самостоятельные организмы, проявляют признаки физического существования.

В экспозиции задействован набор существующего художественного инструментария – от кинетической роботизированной скульптуры и интерактивного мультимедийного объекта до полномасштабной скульптурной инсталляции, от рельефа, живописи и видео до звучащего формообразования, оснащенного биологической обратной связью. Все эти предметы и изображения своеобразные артефакты, добытые художником в размышлениях об эволюционно-морфологической природе сознания.

Выставку скульптур Александра Соколова из коллекции Шалвы Бреуса.

На первом этаже представлены работы Александра Соколова (1941-2009) известного московского скульптора, принадлежащего к поколению художников-восьмидесятников, таких как Борис Орлов, Александр Косолапов, Леонид Соков и Дмитрий Пригов.

Излюбленные материалы Соколова — дерево, камень, металл. Их природные свойства автор сочетал с «социальной» смысловой нагрузкой, которую несут в себе используемые им объекты реди-мейд. Скульптор часто строил образы на контрасте натуральных материалов и молчаливой агрессии металлических механизмов.

Творческий путь Соколова складывался в решающий для современного русского искусства период. После долгого господства социалистического реализма многие российские художники стали быстро осваивать пластические языки ХХ века от кубизма до постмодернизма. Пройдя классическую школу скульптуры в Строгановском училище, Александр Соколов всегда предпочитал крупные формы. Художник соединяет в своем творчестве библейскую мифологию (серия «Музей Мельхиседека») и постмодернистскую иронию (серии «Евроскульптура» и «Европортрет»), уникальные разработки скульпто-машин, напоминающие машинерию Леонардо да Винчи, и остроумный реди-мейд.

Экспозиционер проекта – Ирина Бобылева