Юрий Шабельников

shabРодился в 1959 году в Таганроге. В 1979–1982 годах учился в Ростовском художественном училище. С 1987 года входил в Товарищество «Искусство или смерть». Избранные персональные выставки: «Имени Рембрандта» (2006, галерея Reflex, Москва), Requiem a la Volonte (2006, Orel Art Gallery, Париж), «Эзотерический футбол» (2007, галерея Arterium. Москва), The End (2009, Orel Art Gallery, Париж) и др. Работы в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства и др.

«Библейская почта» задумывалась изначально как попытка осмысления и понимания библейских текстов через драматургическую структуру. Кроме того, пример церковной проповеди подсказывает метод аналогии, иными словами — применения священных текстов к тем или иным жизненным реалиям, явлениям и ситуациям. Отсюда в сознании всегда возникает момент наложения или сопоставления данности и нравственного императива. И именно в таком соединении может возникнуть то, что можно назвать «ступени понимания». В нашем сознании Священное Писание есть своего рода почтовая связь с Высшими силами. Отсюда и название проекта «Библейская почта». Сам формат носителя текста был выбран не случайно. Послания свыше — это страницы из Библии, сложенные в «самолетик», или еще можно сказать, в «голубок», а этот последний в сложившийся иконографии символизирует Духа Святого, то есть Посланника Божьего, «небесного почтальона». На границе между иллюстрацией и драматургией, где основой или нарративом является Священное Писание, и складывается структура проекта «Библейская почта».Разумеется, весь массив текстов и книг Ветхого и Нового Завета столь обширен и глубок, что охватить его целиком в рамках одного проекта не представляется возможным. Поэтому автором были выбраны наиболее ключевые, с его точки зрения, фрагменты и эпизоды, которые и легли в основу содержания «Библейской почты».