Женя Миронов

mironovРодился в 1988 году в Москве. Окончил Московский университет культуры и искусств (мастерская Юрия Бабича). Участвует в выставках с 2008 года. 2012 — участник фотографического фестиваля «MAP Toulouse 2012», Франция. Номинант премии Петра Кончаловского. 2014 — Участник Московского Фотобиеннале (Московский Музей Современного Искусства)

Построение Метафор

Фотография, как и кино, обладает драматургией и режиссурой. Я беру предметы из реальной среды как актеров и в своих визуальных постановках организую новый тип конфликта за счет их стыковки.

В свое время Кулешов выдвинул гипотезу о том, что сопоставление соседних кадров в монтажной последовательности способно не только создать суммарное содержание, но даже поменять понимание содержания первого кадра в зависимости от содержания второго. В порядке эксперимента он поочередно смонтировал крупный план актера И. Мозжухина, у которого было индифферентное выражение лица, с тремя разными кадрами: тарелкой с горячим супом, девушкой в гробу и весело играющим ребенком. В результате все зрители сказали, что видели на экране три разных кадра с лицом И. Мозжухина. В первом случае оно выражало чувство голода. Во втором – уныние от потери близкого человека. В третьем – восторг от наблюдения за игрой ребенка.

Я не открываю «эффект Кулешова» заново, я использую его как известный драматургический и режиссерский механизм. Но принцип столкновения между картинками пытаюсь организовать по-своему. В паре я организую стык объектов внешне очень похожих, но не связанных друг с другом ранее. Возникающий конфликт разрешается в голове у зрителя, рождая третий план. План, в котором свойства и качества одного объекта переносятся на другой, взаимодействуют и рождают новый синтетический образ — метафору. Новый тип восприятия.