Даниил Зинченко
Родился в 1984 году. Cтудент Московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко, мастерская Кирилла Преображенского. Член группы VIDIOT и объединения «ВВЕРХ». Участник Фотобиеннале (выставка Sense and Sesibility, Москва, 2010), Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» (2010), видеофестиваля Musrara Mix (Израиль, 2010), Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало» (Иваново, 2011).
Обратная сторона пейзажа
Видеопанорама снежного поля. Распечатанные кадры из видео, наклеенные на стену, переходящие в черные прямоугольники. Я усугубляю в себе природный отказ организма воспринимать и осознавать такое огромное пространство как Россия. Чем больше территория, тем больше ее тупиковость. Тупиковость Бесконечности. Эпиграф очень хорошо обозначает тупи
ковость — и взгляд человека, направленный не в даль, и то, что он маленький. Образ усталости
от наблюдения пространства. Закономерный отказ от понимания территории России. Пейзаж тут выступает не в качестве жанра изобразительного искусства, а как обозначение природного пространства в целом. И панорама, снятая на видео, обозначает тупиковость этого пространства: одно и то же, покрутиться на месте или идти в даль. Перемена пейзажа при таких действиях не даст понимания пространства, а заведет в еще больший тупик, выход из ко
торого мне видится только наверху (в этом есть закономерность — только с территории столь
бесконечной страны можно было отправиться в космос), это и есть изнанка пейзажа, обратная его сторона. Строгий порядок расположения изображений внутри инсталляции (черных прямоугольников и кадров из панорамы) оправдывает перевод слова космос и не оправдывает слова пейзаж, а русский пейзаж, заигрывающий с бесконечностью, — тем более. В этом противоречии лежит то усугубление непонимания пространства России, с которого я начал. Вот круг и замкнулся.