Диана Мачулина

machulinaРодилась 1981. 1998 — окончила МАХЛ РАХ 2003 — окончила курс «Новые художественные стратегии» в ИПСИ 2004 — окончила МГАХИ им В.И.Сурикова
Избранные персональные выставки:
2014 Dance Macabre, AAR, Рим
2012 Похвала глупости, галерея Марата Гельмана, Москва
2011 Упражнения, Мультимедиа Арт Музей, Москва
2008 Резиновая душа, Galerie Stanislas Bourgain, Париж
2007 Старый Новый, галерея Марата Гельмана, Москва
Избранные групповые выставки:
2013 Украшение красивого, ГТГ, Москва
2010 Le contrepoint Russe, Лувр, Париж
2009 Russian Povera, 3я Московская биеннале, Красный октябрь, Москва
2007 Соц-арт, La Maison Rouge, Париж; История в настоящем времени, 2-я Московская биеннале, Башня Федерации, Москва
2006 Происхождение видов. Искусство в эпоху социального дарвинизма, Музей современного искусства, Тояма, Япония

Тело труда

Что такое труд для человека: наказание, которого нужно избежать, и стремиться к безделью, или благословение, основной смысл жизни?

Картина «Мойры» написана по сюжету из сказки братьев Гримм, в которой труд предстает как худшее несчастье. Принц решил жениться на красавице, но мать-королева сказала: «Посмотрим сначала, на что она способна», и потребовала от невесты напрясть за ночь гору шерсти. Та, оставшись наедине с работой, села рыдать у окна, так как ничего не умела делать. Внезапно она увидела проходивших мимо трех страшных женщин, которые пообещали сделать ей все до утра, но за это она должна была пригласить их на свадьбу. На празднике их увидел принц, и спросил у первой: «Отчего это у вас ступня такая широкая?» Та ответила: «От нажима». У второй спросил: «Отчего это у вас губа такая отвислая». – «От смачивания». «А у вас отчего такой большущий палец?» — «От скручивания». И принц решил, что его красавица-жена никогда не притронется к работе.

Но может ли быть целью жизни сохранение совершенного тела? В фильме «Даже девушки-ковбои иногда грустят» Гаса ван Сента главная героиня родилась с огромными большими пальцами, но именно в этом она нашла свой талант и посвятила свою жизнь автостопу.
Уродует человека та работа, которая не по душе, результат которой не принадлежит человеку. Три пряхи Мойры из древнегреческой мифологии пряли нить чужой судьбы. Все было предрешено как для них, так и для любого человека – происхождение, физические данные определяли будущее. Тела были изувечены однообразием труда, а отвращение рождалось из невозможности свободного выбора.

Замечание героя советского фильма «Позови меня в даль светлую» показывает почти религиозный аскетизм отказа от комфорта «нормального» существования ради высшей цели — труда. Он говорит матери мальчика, который чудесно играет на баяне: «Если без ног останется, профессия — при нём, она же у него в руках. Я ещё писателям завидую – ослепнет, руки-ноги оторвут, а он диктует!». Самое страшное – остаться без дела.

Но и в том и другом фильме фигурируют профессии или занятия, мало связанные с физическим трудом. В современном мире именно работа головой или языком считается престижной, а руками пусть работает кто-то другой. Тоже своего рода уродство, праздность большей части тела, которую принудительно поддерживают в форме тренировками в фитнесах. Но как тело нуждается в занятости, так и мир нуждается в том, чтобы над ним работали. Стихотворение Николая Некрасова «Несжатая полоса» написано от лица колосьев пшеницы, которая осталась тосковать под осенним ветром из-за того, что хозяин слег от болезни. Это голос самого «продукта» физического труда, который требует от человека усилий по выполнению долга.


Онлайн казино Vavada: вход и регистрация Вавада, высокие кэшбэки, мобильное приложение, лучшие слоты!