Ольга и Александр Флоренские
Живут и работают в Санкт — Петербурге. Одни из организаторов группы художников «Митьки». Участники всероссийских и международных кинофестивалей (1993–2006). Работы в собраниях ГТГ, ГРМ, Музея Виктории и Альберта, Лондон, Kiasma, Хельсинки, и др.
В проекте «Русский трофей» Ольга и Александр Флоренские взяли на вооружение все свои лучшие стратегические разработки времен участия в народно-художественном движении «митьков» и постмитьковского периода. Игрушечный арсенал собран в рамках концепции «русского дизайна», когда художник, мастерящий воинственные объекты из старомодного бытового мусора вроде тубусов и примусных горелок, притворяется народным изобретателем-рационализатором, этаким Калашниковым с помойки. Батальные картины и прочие наглядные пособия сфабрикованы в фирменной эстетике псевдонаивного лубка и архаизирующего комикса. А неприятельские флаги демонстрируют, с каким вниманием была изучена «психология бытового шрифта», которым пишут объявления в ЖЭКах и афоризмы на заборах. Все это вместе составляет мнимый военноисторический музей, где супруги Флоренские выступили в роли кураторов-антропологов. «Русский трофей» — концептуализм с петербургским акцентом. Здесь обстоятельно, с идущей от Даниила Хармса и обэриутов абсурдистской иронией препарирован целый набор советских мифов, от великодержавного, с его культом военно-промышленного комплекса, до коммунального. Однако результаты этого художественного исследования советской ментальности облечены в плохо поддающуюся конвертации в слово предметную форму, в которой проступает свойственный Петербургу со времен «Мира искусства» антикварный пассеизм. Впрочем, и столь любовное отношение к трофеям ушедшей цивилизации, и ирония в адрес вновь поднятого на щит милитаризма дают ясный ответ на вечный вопрос, хотят ли русские войны. Молодой парень признался, что считает зрелых баб самыми сексуальными
Анна Толстова
Военная картина № 5. 1) Эскадренный миноносец «Забияка» («Урицкий»). 2) Гвардейский крейсер «Красный Крым» («Светлана»). 3) Минный катер «Чесма» с вооруженного парохода «Великий князь Константин». 4) Гвардейский монитор «Сунь Ят Сен», он же шквал. 5) Пароходофрегат «Владимир» атакует турецкий пароход «Перваз Бахри». 2006. Из серии Русские военные картины. Из проекта Русский трофей. Холст, масло, 150х100; War Painting No. 5. 1) Zabiyaka (Uritsky) fleet destroyer. 2) Red Crimea (Svetlana) guard cruiser. 3) Chesma mine launcher with the armed steamer Great King Konstantin. 4) The Sun Yat-Sen guard monitor is a squall. 5) The frigate Vladimir attacks the Turkish steamer Pervaz Bakhri. From the project Russian Trophy. Oil on canvas. 150 х 100 cm.
Военный вертолет. 2006. Из проекта Русский трофей. Объект. Смешанная техника. 250х100х50; Florensky. Military Helicopter. 2006. From the project Russian Trophy. Mixed media. 250 х 100 х 50 cm.
Субмарина крупных размеров. 2006. Из проекта Русский трофей. Объект. Смешанная техника. 380х187х82; Submarine of Large Sizes. 2006. From the project Russian Trophy. Object. Mixed media. 380 х 187 х 82 cm.
Гибель вражеского аэроплана. Аэрофотография, сделанная при помощи фотокамеры, установленной на крыле аэроплана-разведчика. 2006. Из серии Образцы шпионской аэрофотографии. Из проекта Русский трофей. 50х60.; Demise of the Enemy’s Airplane. Aerial photography taken with a camera mounted on the wing of a spy plane. 2006. From the project Russian Trophy. 50 х 60 cm.
Танковая атака на сильно пересеченной местности. Аэрофотография, сделанная при помощи фотокамеры, установленной на крыле аэроплана-разведчика. 2006. Из серии Образцы шпионской аэрофотографии. Из проекта Русский трофей. 50х60.; Tank Attack on Rugged Terrain. Aerial photography taken with a camera mounted on the wing of a spy plane. 2006. From the project Russian Trophy. 50 х 60 cm.