Владимир Смоляр
Родился в 1968 году в Болтоне, Великобритания. Окончил Московский физико-технический институт (1992), Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства (2007). В своих произведениях использует творческие усилия большого количества участников-соавторов и видит свою роль прежде всего как содеятельность, считая условной маркировку своего авторства.
ТРАКТАТ
«ТРАКТАТ» является попыткой создания бесконечного текста на основе математической логики с использованием статистики, семиотики беспредметного языка и мультимедийных технологий. В инсталляции взаимодействуют два контекста: средневековое представление о евангелическом Страшном суде с метафорой весов для взвешивания душ и современное понимание мира как глобального рынка фетишизированных продуктов потребления постиндустриального общества (в виде финальных титров к очередному апокалиптическому блокбастеру постбудетлянской эпохи с последней сценой типа «большая красная звезда, что раньше была Солнцем, поглощает скорлупу исчерпанной нами Земли»). Музыка в этом контексте тоже не случайна. Композиция для струнного оркестра «Тетрактис»* Антона Батагова основана на космологии пифагорейцев, «дававших названия различным нотам диатонической гаммы, исходя из расчетов скорости и величины небесных тел»**.
* В инсталляции использована запись «Тетрактиса» (2001) в исполнении ансамбля OPUS POSTH (руководитель Татьяна Гринденко). Исполнители: Татьяна Гринденко (скрипка), Елена Полуянченко (скрипка), Людмила Егорова (альт), Владимир Метелев (альт), Никита Кочергин (виолончель), Игорь Солохин (контрабас). Запись сделана Владимиром Копцовым в Малом зале Московской консерватории
19–20 октября 2003 года. Сведение, монтаж и мастеринг: XMZ.
Продюсер: Николай Дмитриев.
** Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической,
каббалистической и розенкрейцеровской символической философии.