Павел Отдельнов
Родился в 1979 г. в Дзержинске Нижегородской области. С 1999 по настоящее время живет и работает в Москве. В 2015 году окончил Институт проблем современного искусства (ИПСИ). В 2007 году окончил аспирантуру МГАХИ им. В.И. Сурикова. В 2005 году окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова, мастерскую Павла Никонова. Выпускник Нижегородского художественного училища. Номинант Премии Кандинского 2015 в номинации «Проект года».
Белое море. Чёрная дыра
Три поколения моих предков работали на секретных химических заводах. От гигантских заводов остались руины. От рабочего поселка, в котором жили мои предки, не осталось почти никаких следов. Истории, которые вспоминает моя бабушка, кажутся сказками.
Отретушированные постановочные портреты передовиков производства, напечатанные в местной газете являют безличных персонажей, сконструированных идеологической машиной, превратившихся в не очень четкий след типографской краски на пожелтевшей бумаге. Они больше говорят о стилистике и о штампах, которые вдохновляли фотографа, чем о человеке на фото. Парадоксальным образом свидетельства теряют силу реальности, переформатируются и подстраиваются под общие представления, превращаются в то, что принято называть историей.
На территории дзержинской промзоны есть несколько шламоотстойников, в которые заводы много лет сбрасывали часть жидких отходов химического производства. Самые известные — Белое море и Черная дыра. Первое поражает своими размерами — это озеро прямоугольной формы площадью квадратный километр. Второе занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самое грязное место на планете. Шламоотстойники — хранилища исторической памяти, которым удалось остаться незаметными для идеологической машины и ускользнуть от мифологизации.
Шламоотстойники и могильники — свалки истории, которые остаются, когда демонтирован миф и память о прошлом стала бабушкиной сказкой. Это тот нерастворимый остаток памяти, который содержит в себе ужас реальности.
Павел Отдельнов. Доска почёта. 2016. Инсталляция. От 25 до 43 холстов от 15х15 до 50х60 см. Размеры варьируются от 2х4 до 3Х5,5 м. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Hall of Fame. 2016. Installation. From 25 to 43 canvases from 15×15 to 50×60 cm. Dimensions from 2×4 to 3×5,5 m. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Доска почёта. 2016. Одна из работ инсталляции. Холст, масло. 15х25 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Hall of Fame. 2016. Fragment of the installation. Oil on canvas. 15×25 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Доска почёта. 2016. Одна из работ инсталляции. Холст, масло. 20х15 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Hall of Fame. 2016. Fragment of the installation. Oil on canvas. 20×15 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Доска почёта. 2016. Одна из работ инсталляции. Холст, масло. 20х15 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Hall of Fame. 2016. Fragment of the installation. Oil on canvas. 20×15 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Доска почёта. 2016. Одна из работ инсталляции. Холст, масло. 20х15 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Hall of Fame. 2016. Fragment of the installation. . Oil on canvas. 20×15 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Белое море. 2016. Рисунок на стене. Смешанная техника. 300х400 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. White sea. 2016. Drawing on the wall. Mixed media. 300×400 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Руины. Слава труду. 2016. Холст, масло. 180х260 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Ruins. Glory to Labour. 2016. Oil on canvas. 180×260 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Руины. ФАД. 2016. Холст, масло. 180х260 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Ruins. F.A.D. 2016. Oil on canvas. 180×260 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Руины. Оргстекло. 2016. Холст, масло. 100х160 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Ruins. Plexiglass. 2016. Oil on canvas. 100×160 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Руины. #3. 2016. Холст, масло. 100х160 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Ruins. #3. 2016. Oil on canvas. 100×160 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Руины. #7. 2016. Холст, масло. 100х160 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Ruins. #7. 2016. Oil on canvas. 100×160 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Руины. #6. 2016. Холст, масло. 100х150 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Ruins. #6. 2016. Oil on canvas. 100х150 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Руины. Переход. 2016. Холст, масло. 100х150 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Ruins. Walkway. 2016. Oil on canvas. 100×150 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Руины. Цех. 2016. Холст, масло. 150х200 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Ruins. Department. 2016. Oil on canvas. 150×200 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Полигон глубинного захоронения. 2016. Холст, масло. 150х200см. Предоставлено: Павел Отдельнов / Pavel Otdelnov. Deep disposal landfield. 2016. Oil on canvas. 150x200cm. Павел Отдельнов. Полигон глубинного захоронения. 2016. Холст, масло. 150х200см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Deep disposal landfield. 2016. Oil on canvas. 150×200 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Заседание. 2016. Холст, масло. 100х160 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Session. 2016. Oil on canvas. 100х160 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Памятники бесхозяйственности. Бочки. 2016. Акрил, масло. 180х260 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Monuments of Thriftlessness. Barrels. 2016. Acrylic on canvas. 180×260 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. 12.02.1960. Акрил, масло. 180х260 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. 12.02.1960. 2016. Acrylic on canvas. 180×260 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Ямы. 2016. Цифровая печать. 80х60 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Holes. 2016. Digital print. 80×60 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Ямы. 2016. Цифровая печать. 80х60 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Holes. 2016. Digital print. 80×60 cm. Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Клаус. Переписка. 2016. Цифровая печать 90х60 см. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Claus. Сorrespondence. 2016. Digital print. 90×60 cm. Courtesy Courtesy of the author
Павел Отдельнов. Камни. 2016. Инсталляция. Размеры варьируются. Предоставлено автором / Pavel Otdelnov. Rocks. 2016. Installation. Dimensions vary. Courtesy of the author